- Социально-психологическое консультирование
-консультирование родителей;
-Коррекционно – развивающие занятия;
- Социально-психологическая диагностика и обследование личности:
-диагностика развития ребенка (2-14мес.) шкалой KID-R;
– диагностика развития ребенка (14мес.-3,5 лет) шкалой RСDI-2000;
– диагностика познавательного развития по методике Е.А. Стребелевой;
-диагностика интеллекта тестом Векслера;
-диагностика детско-родительских отношений;
-диагностика взаимоотношений с окружением тестом детской апперцепции (САТ).
- Социально-психологическая коррекция.
Современные методы психолого-педагогической коррекции, используемые специалистами государственного бюджетного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного округа”:
Поведенческая терапия (методика АВА) – как научная дисциплина изучает влияние факторов окружающей среды на поведение и манипулирует ими, чтобы изменить нежелательные действия человека. В условиях реабилитационного центра поведенческая терапия на основе методов и приемов АВА применяется в нескольких направлениях:
-для формирования учебного поведения и подготовки ребенка к традиционным методикам и занятиям;
– систематическая десенсибилизация для коррекции страхов и сенсорной сверхчувствительности ребенка;
-для развития навыков социального взаимодействия.
Арт – терапия – Проходя курс реабилитации искусством, клиент осуществляет самопознание, самовыражение и самоанализ, что позволяет гармонизировать его психическое состояние. Терапия творчеством преследует цель улучшить психологический и эмоциональный фон, снять напряжение, избавиться от страхов и фобий, агрессии, тревожности, апатии, депрессии, повысить жизненный тонус и настроение.
Сенсорная комната – специально оборудованное помещение, предназначенное для воздействия на все органы чувств и достижения с помощью него различных целей: расслабления, активации, развития органов восприятия.
Настольная игра “Проф Х” – это инклюзивная интерактивная педагогическая технология, призванная пробудить у подростков интерес к осознанному выбору профессии и выработать индивидуальную стратегию достижения профессионального успеха, стимулирующая формирование необходимых компетенций (знаний, умений и навыков). Дети в процессе прорабатывают различные алгоритмы достижения профессионального успеха: узнают больше о существующих профессиях и их специализациях, а также об учебных заведениях; учатся понимать важность трудовой деятельности для достижения успеха в жизни; учатся совершать осознанный выбор, принимать ответственность за свое будущее на себя, думать на несколько шагов вперед, использовать свои сильные стороны, конкурировать и договариваться; развивать самосознание и ключевые для трудовой деятельности коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности; развивают коммуникативные навыки в совместной деятельности (в детском коллективе и совместном коллективе подростков и взрослых).